Эта первая работа, от упаковки продуктов до приготовления коктейлей, может дать подростку чувство независимости, не говоря уже о дополнительных деньгах, которые можно потратить на важные подростковые вещи, такие как фаст-фуд, крутые кроссовки и скины Fortnite. Но найти работу и удержаться на ней можно также научить подростков множеству навыков и помочь им выработать полезные рабочие привычки в раннем возрасте.
Работа на неполный рабочий день в старшей школе может показаться легкой задачей, но родители подростков должны взвесить преимущества и потенциальные ловушки (например, время, свободное от школьных занятий и внеклассных занятий), чтобы определить, является ли работа хорошим выбором. И установите границы, чтобы подросток сосредоточился на учебе.
Работа в подростковом возрасте имеет очевидное преимущество в том, что она зарабатывает деньги, которые можно тратить и откладывать. Но работа позволяет подросткам лучше, чем просто приток денег, оценить ценность денег и то, что значит заработать доллар. Работающие подростки получают важный финансовый урок о том, сколько люди на самом деле зарабатывают в час, говорит Нашика Макрат, финансовый консультант Эдварда Джонса. Если рассматривать это в перспективе, то наряду с пониманием того, как платить налоги и вносить взносы в систему социального обеспечения, можно извлечь уроки зрелости и «как ориентироваться в мире взрослой жизни», — говорит она.
Независимо от того, продолжает ли старшеклассник получать высшее образование или сразу переходит к работе, сохранение работы во время учебы в старшей школе может дать ему реальную финансовую осведомленность и способность планировать бюджет и управлять деньгами.
«Опыт работы позволяет [подросткам] научиться тайм-менеджменту и практическим навыкам работы, которые могут помочь им в их повседневной жизни, только когда они поступают в колледж и после окончания колледжа», — говорит Бренда М. Браун, директор по развитию бизнеса, College Aid Services, LLC. .
Доктор Сиара Смоллс Гловер, адъюнкт-профессор Университета штата Джорджия, соглашается и говорит, что, помимо практических вопросов, работающие подростки могут открыть для себя новые интересы и таланты, что, возможно, приведет к будущей карьере. Гловер исследует семейно-молодежные процессы и культурно характерный опыт, способствующий позитивному развитию.
«Обычно мы ожидаем, что подростки примут решение о своей будущей карьере, когда поступят в колледж и выберут специальность», — говорит она. «Для некоторых это может оказаться непростой задачей. Опыт работы или волонтерства может дать учащимся возможность лучше понять себя».
Помимо увеличения денежного потока и финансовой зрелости, работа на неполный рабочий день в старшей школе также означает время, свободное от учебы и внеклассных занятий. Макрат объясняет, что если подросток не умеет расставлять приоритеты, что-то обязательно пострадает.
Удержание всего этого вместе может стать непосильным для многих старшеклассников. Тем не менее, спорт, общение и другие внеклассные мероприятия предлагают учащимся важные жизненные уроки и опыт, поэтому каждое из них требует внимания, даже простое общение с друзьями.
«Слишком много [рабочих] часов может поставить под угрозу энергию подростка и его инвестиции в учебу, и это влияет не только на школьные оценки и выпускной», — говорит Гловер. «Подростковый возраст является ключевым периодом развития идентичности, поэтому время для изучения себя через социальные отношения способствует этому развитию».
В какой-то степени рабочее время определяется законом. Несовершеннолетние в возрасте 14 и 15 лет могут работать не более 18 часов в течение учебной недели и не более трех часов в учебный день, в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах Министерства труда США (FLSA), который не ограничивает количество рабочих часов для подростков 16 лет и старше. Однако законы о детском труде различаются в зависимости от штата. В Джорджии, например, несовершеннолетние в возрасте 16 и 17 лет не имеют ограничений по рабочему времени, но трудовое законодательство Калифорнии ограничивает часы работы для подростков в возрасте 16 и 17 лет. с небольшим временем для восстановления.
Существуют также исключения в отношении минимальной заработной платы для работающих в возрасте до 20 лет. FLSA допускает ставку в размере 4,25 доллара в час в течение первых 90 дней работы, а студентам дневного отделения и некоторым другим лицам может быть выплачена «меньше минимальной заработной платы в соответствии со специальными сертификатами министра труда», по данным Министерства труда США. сайта труда.
«Работодатели часто обходят законы о детском труде и заработной плате, особенно при сезонной или временной работе», — говорит адвокат Марни Леннон, которая также является заместителем декана по общественным интересам и директором на общественных началах Ресурсного центра общественных интересов HOPE при Школе права Университета Майами. «Долгие смены без перерыва, схемы выплаты стипендий и последовательные вечера работы, пока ребенок находится в школе, скорее всего, нарушают трудовое законодательство штата».
Для студентов, планирующих поступить в колледж, отслеживание доходов и сбережений должно учитываться при получении финансовой помощи в будущем. Браун говорит, что заработок студентов требуется для подачи бесплатного заявления на получение федеральной помощи студентам (FAFSA) и может даже повлиять на их право на получение помощи в зависимости от потребностей.
«Однако это не означает, что отказ от работы — это ответ на получение финансовой помощи», — говорит Браун. «Многие факторы вступают в игру при определении права на получение финансовой помощи, и опыт работы имеет ценность сам по себе, которая выходит за рамки просто долларов».
Поддерживающий начальник — еще одна важная часть успешной работы на неполный рабочий день для подростка. Если этот начальник признает, что его сотрудник учится и готов поставить свое образование на первое место, это действительно может помочь, объясняет Макрат. Но подросток также должен активно общаться со своим работодателем и брать на себя ответственность. Если им нужно свободное время для учебы, они должны быть активными, например, чтобы покрыть свою смену.
Этикет на рабочем месте, который является второй натурой для взрослых, неизвестен подросткам. Родители должны помочь своим подросткам сориентироваться, следя за тем, чтобы они выполняли такие действия, как отслеживание при подаче заявления о приеме на работу, своевременное представление своего школьного/классного расписания и соблюдение требований униформы. И заставить подростков откладывать часть каждой зарплаты — это навык, который может помочь им на всю жизнь.