В наши дни на детских днях рождения появилась новая тенденция. Некоторые родители запрещают воздушные шары. Не потому, что они представляют потенциальную опасность удушья. И не потому, что дети вдыхают гелий. И даже не потому, что воздушные шары действительно вредны для окружающей среды. Эти родители отказываются от воздушных шаров, чтобы спасти детей от разочарования, когда один из них лопнет или улетит.
Попытка устранить все горе или травмы до того, как они произойдут, или сгладить то, что ждет их впереди, чтобы дети не сталкивались с дискомфортом даже в таких незначительных вещах, как лопнувший воздушный шар, — это то, что стало известно как газонокосилка. И хотя может показаться, что спасение детей от горя — это более добрый способ воспитания, устранение препятствий до того, как они столкнутся с ними, оказывает детям огромную медвежью услугу, — говорит эксперт по воспитанию доктор Дебора Гилбоа. Она основательница Ask Doctor G и автор книги «Обучение устойчивости — воспитание детей, которые могут стартовать».
Она говорит, что у детей должно быть много лопающихся воздушных шаров, чтобы научиться справляться с небольшим и большим дискомфортом, чтобы развить устойчивость.
Воспитание газонокосилки — также известное как воспитание снегоочистителя или бульдозера — относится к родителям, которые «расчищают» путь для своих детей, чтобы все неровности на дороге, от лопнувших воздушных шаров до проваленных экзаменов, удалялись или исправлялись. Они думают, что ясный путь позволяет их ребенку плавно двигаться вперед, не испытывая реальных трудностей, разочарования или дискомфорта.
Не путайте этот стиль воспитания с его старшим родственником — воспитанием на вертолете. В то время как родители-вертолеты реагируют на собственное беспокойство и страхи за детей, паря в воздухе и наблюдая за тем, что может произойти с высоты птичьего полета, родители-газонокосилки играют более активную роль в «подготовке мира для наших детей, а не в подготовке наших детей к миру». — говорит Гильбоа. Родители вертолета видят препятствия; родители газонокосилки убирают их с дороги.
Даже когда практикуется с самыми лучшими намерениями, газонокосилка во многих отношениях оказывает детям медвежью услугу. Не научившись справляться с дискомфортом, когда родители рядом, чтобы предложить поддержку, дети рискуют справиться со своими первыми трагедиями, когда родители не участвуют — например, во время ночевок или даже в колледже — когда они могут быть не в состоянии справиться с ними.
«У [детей] отстает в развитии способность справляться с дискомфортом, разочарованием и болью, потому что мы не позволили им попробовать», — объясняет Гильбоа. У детей родителей-газонокосилок нет позитивных стратегий преодоления стресса, потому что они никогда не практиковались во время взросления.
Хуже того, газонокосилка в воспитании не соответствует ожиданиям детей в отношении жизни. Вместо старой мантры «жизнь несправедлива» дети родителей-газонокосилок получают сообщение о том, что любой дискомфорт — это чрезвычайная ситуация. К сожалению, в то время как их родители бросаются спасать их, учителя, тренеры, другие авторитетные лица и их сверстники обычно этого не делают.
«Мы переворачиваем ожидания всех с ног на голову», — говорит Гилбоа. «Мы обвиняем наших детей в предательстве, если косим их газонокосилкой, потому что никто этого не сделает».
Этот стиль воспитания оказывает негативное влияние и на родителей, потому что родителям необходимо видеть своих детей в неудобных ситуациях, чтобы они могли отделиться от них физически и эмоционально. По словам Гилбоа, быть в порядке, наблюдая, как ваш ребенок плачет над лопнувшим воздушным шариком, — это важный аспект отношений между родителями и детьми. Однако многие родители взрослых детей считают невозможным быть счастливее своего наименее счастливого ребенка.
Спустя долгое время после этих вечеринок без воздушных шаров родители газонокосилок продолжают преодолевать как можно больше детских разочарований, особенно когда дело касается школы. И участие родителей в студенческой жизни и учебе теперь выходит далеко за рамки помощи детям переехать в общежитие.
«Я вернулся к среднему образованию около пяти лет назад и с тех пор столкнулся с большим количеством родителей-вертолетов и значительным числом родителей-газонокосилок», — говорит доктор Грег Брукинг из Атланты, который начал преподавать и тренировать в средней школе в середине 1990-х годов. . «Ко мне обращались матери и отцы со спортивными «проблемами», а также с академическими. Я также заметил, что сегодняшние родители, похоже, неспособны возложить какую-либо ответственность на своих детей и не могут понять, что их дети не Я по своей природе заслуживаю того, чтобы быть в стартовом составе».
Когда эти родители не получают удовлетворения непосредственно от учителя, они косят дальше.
«Эти родители также очень легко сообщают о своих «проблемах» административным чиновникам или спортивным директорам», — говорит Брукинг. «Как учителя эти тенденции разочаровывают, требуя дополнительного набора психологических навыков, чтобы иметь дело с родителями и их детьми. Дети этих родителей также научились манипулировать ситуациями, с которыми они сталкиваются в классе, зная, что они могут быть в состоянии уйти с немного меньшими усилиями, чем другие, потому что их родитель вызовет достаточно шума, чтобы заставить некоторых учителей чувствовать себя некомфортно».
Некоторые школы обратили на это внимание и стали «больше ориентироваться на рост», а начальные оценки по начальным оценкам могут быть скорректированы на основе постоянного улучшения ученика на протяжении всего курса, говорит Элизабет Кларк, учитель средней школы из Атланты с более чем 20-летним стажем. опыта.
«Когда у меня есть такой родитель, который хочет что-то исправить, такая корректировка начальных оценок — хороший способ их успокоить», — говорит она. Тем не менее, она говорит, что ей также приходилось поощрять родителей позволять своим детям брать на себя ответственность, если они не проявляют инициативу и тоже не улучшаются. «Я очень часто говорила: «Вы должны позволить своему ребенку потерпеть неудачу, потому что он никогда не проявлял себя», — говорит она. «Это один из лучших уроков, которые они могут дать своему ребенку». Когда у ребенка есть возможности для совершенствования, но он не использует их, ему необходимо почувствовать боль последствий, чтобы он больше не делал тот же выбор. Этого не может произойти, если родитель решит проблему или учитель просто поднимет оценку.
Если неудача является важным уроком, родители-газонокосилки ошибочно считают неудобные ситуации вредными.
«Одно из больших изменений заключается в том, что наше молодое поколение теперь путает идею дискомфорта с небезопасностью», — говорит Гилбоа. Родители испугались стресса и позволили детям поверить, что стресс — это всегда плохо. Тем не менее, Гильбоа объясняет, что стресс влияет на выносливость так же, как физические упражнения влияют на мышцы. Столкновение с ней и управление ею — единственный способ стать устойчивым.
«Мы учимся только тогда, когда нам неудобно», — говорит она. Если у детей не будет шансов научиться справляться с трудностями, у нас будут взрослые, которые должны быть по-настоящему контркультурными, чтобы просто расти. «Очень важно изменить траекторию развития следующего поколения».
Родители могут начать с осознания разницы между неудобным и небезопасным. Когда проблема не приведет к необратимому рубцовому повреждению, позвольте ребенку решить проблему самостоятельно. По словам Гильбоа, для родителей газонокосилок детей старшего возраста еще не поздно изменить свое положение. Объясните ребенку, что в будущем вы поступаете иначе. Чтобы привлечь детей, она рекомендует сказать им, что вы относитесь к ним как к слишком маленьким; большинство детей в ужасе от мысли, что они станут младенцами.
Но если мир вашего ребенка полон родителей-газонокосилок — а вы — нет, и пусть ваш ребенок (задыхается) повесит воздушные шары на вечеринке или вылетит из стартового состава футбольной команды — как они будут конкурировать с детьми, чьи родители продолжают косить вниз их путь? Гилбоа говорит, что если цель состоит в том, чтобы ваш ребенок поступил в хороший колледж, это сложно. Однако, если ваша цель состоит в том, чтобы ваш ребенок окончил колледж, дети родителей-газонокосилок в конце концов не будут иметь преимущества над вашими.
Не умея справляться с трудностями, дети-газонокосильщики, скорее всего, сочтут успех в одиночку недостижимым, как студент, бросивший колледж из-за того, что в еде в столовой было слишком много соуса. Потому что, будь то слишком много соуса в студенческой столовой или лопнувший воздушный шарик на день рождения, нашим детям нужно сталкиваться с маленькими жизненными трудностями, чтобы подготовить их к преодолению больших трудностей во взрослом возрасте.