Усыновление взрослых встречается чаще, чем вы думаете. Во всех 50 штатах двое или более взрослых по обоюдному согласию могут сформировать новые отношения родитель-ребенок посредством усыновления. В двух третях штатов вам даже не обязательно быть старше сына или дочери, которых вы усыновляете (в Аризоне действует самый строгий закон, разрешающий усыновление только взрослыми усыновленными в возрасте от 18 до 21 года).
США не отслеживают количество усыновлений взрослых, но в 2013 году президент и главный исполнительный директор Национального совета по усыновлению сообщил Houston Press, что «ежегодно происходят десятки усыновлений». Это капля в море по сравнению с 135 000 детей, усыновленных в США каждый год, но, похоже, это число растет.
Наиболее распространенная причина усыновления взрослых — это когда отчим хочет на законных основаниях усыновить приемного ребенка старше 18 лет. Рэндалл Хикс, адвокат по усыновлению из Южной Калифорнии, говорит, что при усыновлении детей отчим должен получить разрешение от биологического родителя ребенка. Это не относится к усыновлению взрослых.
«Если биологический отец отказывается подписывать согласие, а усыновляющий родитель не хочет идти в суд, чтобы бороться с этим, он может просто подождать, пока усыновленному не исполнится 18 лет, когда ему больше не нужно согласие отсутствующего родителя», — говорит Хикс.
Процесс усыновления взрослых намного быстрее и дешевле, чем усыновление детей или новорожденных. Нет необходимости в домашнем осмотре или собеседовании с государственными органами по защите детей, потому что усыновленный является взрослым, который несет ответственность за свой собственный уход. Все, что требуется в большинстве штатов, — это петиция об усыновлении, подписанная обеими сторонами, а также указание причины усыновления.
Взрослые усыновляют других взрослых по многим причинам, говорит Хикс, но вторыми по распространенности после усыновления взрослыми и отчимами являются ситуации, когда люди, не имеющие реальных отношений со своими биологическими родителями, формируют особую связь с человеком или парой, которые представляют собой не что иное, как родитель-ребенок. отношение.
Одним из недавних клиентов Хикса была 57-летняя женщина, усыновленная своим 80-летним соседом, который стал для нее как отец за три десятилетия дружбы. Паркер Херринг, адвокат по семейным делам в Северной Каролине, рассказывает историю клиентки, которой тоже за восемьдесят, которая усыновила свою 60-летнюю няню, назвав ее «дочерью, которой у меня никогда не было».
В обоих этих случаях мотивация к усыновлению для взрослых была прежде всего эмоциональной. Эти люди хотели сделать официальным то, что они уже знали в своих сердцах, было правдой. Но у усыновления были также юридические и финансовые преимущества, а именно то, что усыновленные дети автоматически наследуют имущество умершего родителя с завещанием или без него.
В случае с пожилой женщиной, усыновившей своего опекуна, «она хотела четко дать понять, что на случай, если кто-то оспорит ее волю, этот человек был законным ребенком, и усыновление дает вам такую уверенность», — говорит Херринг. «Когда тебя усыновляют, ты вмешиваешься, как будто ты родился у этого человека».
В Северной Каролине усыновленный должен уведомить своих биологических родителей, братьев и сестер о том, что в суд подано ходатайство об усыновлении. То же самое для любых существующих детей приемных родителей. Если какая-либо из этих сторон возражала против усыновления, технически они могли появиться в здании суда и изложить свою позицию, но Херринг ни разу за свою 30-летнюю практику такого не видела.
В Калифорнии, где практикует Хикс, им даже не нужно уведомлять остальных членов семьи. Единственными людьми, которые должны дать согласие на усыновление, являются супруги либо усыновителя, либо усыновляемого. Результатом усыновления совершеннолетнего ребенка является изданный государством указ об усыновлении и новое свидетельство о рождении усыновляемого, включая бесплатное изменение имени по запросу. Старое свидетельство о рождении скреплено записью об усыновлении.
Хикс говорит, что в залах суда по семейным делам усыновление взрослых является радостным событием, особенно для судей, которые проводят остаток своего дня, председательствуя в уродливых битвах за опеку.
«Почти каждый суд откажется от запрета на использование камер, и судья даже будет позировать для фотографий», — говорит Хикс. «Некоторые усыновления взрослых отчимами готовились 15 или 20 лет, поэтому в ходе этих разбирательств проливается немало счастливых слез».
Однако усыновление взрослых может стать грязным. Знаменитая наследница Дорис Дьюк, как известно, усыновила свою 35-летнюю подругу Чанди Гейл Хеффнер, когда бывшей «самой богатой маленькой девочке в мире» было 75 лет. Дюк и Хеффнер поссорились в 1991 году, и Дюк умер два года спустя, не считая Хеффнер в ее завещании. Но Хеффнер успешно подала в суд на 65 миллионов долларов из состояния Герцога как ее законного ребенка.
Кроме того, бывают ситуации, когда усыновление взрослых используется «творчески» вне стандартных отношений между родителями и детьми. До того, как однополые браки были легализованы на национальном уровне в 2015 году, они были прямо запрещены во многих штатах. Гей-пары в этих штатах не считались супругами или членами какой-либо семьи, что создавало проблемы с наследованием трастов и других пособий в случае смерти.
Чтобы обойти эти законы, некоторые однополые пары выбрали усыновление, став «отцом и сыном» или «матерью и дочерью» вместо партнеров по жизни. (Некоторые штаты запрещают усыновление взрослыми, если пара состоит в сексуальных отношениях, ссылаясь на законы об инцесте.) Теперь, когда права наследования распространяются на однополые пары, это не проблема.
Теперь, хотите верьте, хотите нет, но стоимость обучения в колледже может заставить людей творчески подходить к усыновлению взрослых. Разница в цене между обучением в штате и за его пределами в некоторых государственных университетах составляет 15 000 долларов в год и более. Хикс говорит, что некоторые семьи на самом деле усыновляют своих детей студенческого возраста друзьями и семьей, которые живут в том же штате, что и желаемый университет.
«Для меня, и в глазах большинства юристов, это полный обман, потому что нет настоящих отношений родитель-ребенок с приемным родителем», — говорит Хикс. «Отношения между родителями и детьми складываются с их мамой и папой в другом штате, которые просто хотят сэкономить».
В таких случаях биологические родители предположительно усыновляют ребенка через четыре года. Если, возможно, ребенок не закончит учебу с большой задолженностью по студенческому кредиту.